Основные этапы покупки квартиры в ипотеку

ИПОТЕКА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Основные этапы покупки квартиры в ипотеку
Шаг 1. Заявка на ипотеку
Оформить ипотеку в Сбербанке можно онлайн без посещения банка. Для подачи заявки рассчитайте кредит на калькуляторе, заполните анкету и прикрепите необходимые документы. Анкета на ипотеку в личном кабинете ДомКлик состоит всего из 13 полей.
Также подать заявку на ипотеку можно в центре ипотечного кредитования. Стандартная бумажная кредитная анкета для одного заёмщика состоит из 5 страниц A4 и заполняется в отделении Сбербанка. Рассмотрение заявки не превышает 2 дней, но большинство клиентов получают одобрение в день подачи заявки.
Какие документы потребуются для заявки на ипотеку?
Заявление-анкета — можно заполнить на сайте ipoteka.domclick.ru
Паспорт — копии всех страниц
Справка 2-НДФЛ или справка по форме банка/госучреждения — для получения обратитесь в бухгалтерию организации работодателя
Заверенная копия трудовой книжки — можно получить в отделе кадров организации работодателя. Налоговая декларация — для ИП.
Это примерный список документов. Уточнить ваш пакет документов можно у консультанта в личном кабинете ДомКлик
Шаг 2. Поиск недвижимости
После одобрения ипотеки у вас будет 90 дней, чтобы найти подходящую квартиру и собрать документы. Если вам не хватит этого срока на поиски недвижимости, вы можете его продлить.
Новостройка или вторичка?
Первичное жилье представляет собой квартиру, на которую ни разу не было оформлено право собственности. Вторичное жилье уже является чьей-либо собственностью. У этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, которые нужно обязательно взвесить, прежде чем решиться на покупку.
Новостройки
Преимущества:
• Возможность быстро вселиться и прописаться
• Инфраструктура более развита, чем в районах новостроек.
• Возможность торга с продавцом

Недостатки:
• Неизвестны точные сроки вселения
• Длительный срок регистрации права собственности
• Невозможность быстрой регистрации по месту жительства.
• Шум от ремонта, который делают соседи, первые год-полтора после сдачи дома
Вторичное жилье
Преимущества:
• Возможность быстро вселиться и прописаться
• Инфраструктура более развита, чем в районах новостроек.
• Возможность торга с продавцом

Недостатки:
• Типовые планировки. Изношенные коммуникации
• Требуется проверка истории квартиры и возможных рисков
Как лучше покупать квартиру — с риелтором или самому?
Риелтор будет предлагать варианты, соответствующие вашим требованиям, тем самым сэкономит ваше время. Расположение, цены, планировки, экология, инфраструктура — опытный риелтор учтёт всё, что важно для вашей комфортной жизни.

Риелтор поможет собрать пакет документов на недвижимость и согласует её с банком, а также составит договор купли-продажи и акт приема-передачи квартиры.

Если вы приобретаете жилье впервые, у вас могут возникнуть некоторые трудности, разобраться с которыми поможет риелтор.
Выбрать надежного риелтора поможет рейтинг агентств недвижимости, составленный на основе отзывов и оценок клиентов Сбербанка
Как провести осмотр квартиры перед покупкой?
Ваша внимательность не должна смущать продавца. Если хозяин квартиры во время вашего осмотра нервничает или ведет себя странно — это повод насторожиться и вести проверку еще более тщательно. Замеченные недостатки квартиры могут стать причиной торга. Указывая на дефекты, можно скинуть до 10% от заявленной стоимости.

Проверяем район
Обратите внимание на расстояние от остановок, магазинов и других интересующих вас объектов. Оцените близость и доступность общественного транспорта, развитие инфраструктуры, состояние дорог, тротуаров и дворов. Узнайте, нет ли поблизости вредных предприятий.

Если у вас есть дети или планируется их появление, узнайте, есть ли поблизости детские поликлиники, сады и школы.

Внимательно осмотрите двор, детские площадки и парковки. Оцените чистоту и место, где установлены контейнеры для мусора.

В квартире
Проверьте соответствие параметров, указанных в объявлении (например, метраж, высота потолков, тип дома и т.п.), с данными в свидетельстве о собственности. Убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.
На просмотре квартиры особое внимание уделите следующим деталям:
Состояние подъезда и территории около дома.
Наличие исправно работающего лифта.
Внешний вид комнат, зоны потолка, стен и пола.
Состояние сантехники, газовых труб и прочих коммуникаций.
Уровень шумоизоляции.
Предупредите продавца, что вам нужно время на обдумывание, и назначьте дату следующей встречи. Если квартира вам понравилась и всё устраивает, переходите к следующему этапу — проверке юридической чистоты.
Проверка юридической чистоты
Почему важно проверить юридическую чистоту квартиры?
Все квартиры на вторичном рынке имеют юридическую историю, и часто она не совсем прозрачна. При этом, чем большее количество сделок было в истории квартиры, тем серьезнее могут оказаться риски нового покупателя. И, если покупатель не проверит все документы и не обнаружит возможные риски, суд может признать сделку недействительной, а покупатель рискует остаться без денег и квартиры.

Самостоятельно очень сложно изучить все документы на предмет стоп-факторов, поэтому рекомендуем обратиться за помощью к юристам, чтобы провести правовую экспертизу выбранной квартиры.

Правовая экспертиза — проверка юридической чистоты объекта недвижимости и участников сделки с выдачей правового заключения. Юристы проверяют историю всех переходов права собственности с 1998 года и законность сделки, надёжность продавца, наличие обременений, залогов и ещё более 100 рисков по объекту недвижимости и участникам сделки. По итогам проверки покупатель получает правовое заключение и рекомендации, как обезопасить покупку жилья.
Вы можете оставить заявку на проверку объекта недвижимости прямо сейчас.
Шаг 3. Сбор документов по недвижимости
Выбранная квартира должна не только нравиться вам, но и соответствовать требованиям банка, т.к. он берёт её в залог.
Для согласования выбранной квартиры с банком потребуются документы:
Договор купли-продажи между вами и продавцом
Документы из БТИ (выписка из домовой книги, кадастровый паспорт)
Документы от застройщика/продавца (технический паспорт, свидетельства о праве собственности, прочее)
Документ об оценки недвижимости
Заказать оценку можно на сайте DomClick или в оценочных компаниях, аккредитованных банком.
Шаг 4. Одобрение недвижимости банком
Чтобы согласовать выбранную квартиру с банком, необходимо передать документы на проверку. Для этого отвезите их в отделение или загрузите фото документов в личном кабинете ДомКлик. В среднем, банк проверяет документы на недвижимость 3-5 рабочих дней.
Основные требования к квартире на вторичном рынке недвижимости:
Объект должен быть подключен к электрическим, газовым системам отопления, иметь горячее и холодное водоснабжение.
Здание, в котором расположена квартира, не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
По итогам проверки вы узнаете решение банка, можно ли приобрести выбранную квартиру в ипотеку
Шаг 5. Оформление страховки
Основная цель — защитить и банк и заемщика от неприятностей, связанных с повреждением предмета залога, проблемами со здоровьем и утратой платежеспособности.
Страхование недвижимости
Страхование недвижимости, на покупку которой банк выдает кредит необходимо для того, чтобы в критической ситуации страховая компания взяла на себя материальную ответственность.

Страхование жизни и здоровья
Страхование жизни и здоровья в страховой компании «Сбербанк страхование» или других компаниях, аккредитованных Сбербанком, позволяет снизить ставку по кредиту на 1%.

Учитывая покупку полиса, фактически вы сэкономите на ставке около 0,5 процентного пункта. Помимо экономии на ставке, полис выполняет свою непосредственную задачу — страховая компания выплатит банку остаток задолженности по вашему ипотечному кредиту при наступлении страхового случая.
Выбрать программу страхования и оформить полис
Шаг 6. Сделка и подписание кредитных документов
Основная цель — защитить и банк и заемщика от неприятностей, связанных с повреждением предмета залога, проблемами со здоровьем и утратой платежеспособности.
Ипотечный договор: на что обратить внимание?
Ипотечный договор заключается в письменном виде, а также должен быть зарегистрирован в Росреестре по месту нахождения имущества.

В договоре прописаны предмет ипотеки (недвижимость), его адрес и оценочная стоимость, данные сторон договора, сумма кредита, выдаваемого под залог, права и обязанности участников и срок погашения кредита.

Перед подписанием нужно внимательно изучить условия договора и проверить паспортные данные, адрес и телефон.
Шаг 7. Регистрация сделки
Основная цель — защитить и банк и заемщика от неприятностей, связанных с повреждением предмета залога, проблемами со здоровьем и утратой платежеспособности.
Как зарегистрировать сделку и оформить права на недвижимость?
Для этого нужно обратиться в МФЦ или воспользоваться услугой Электронной регистрации в отделении банка или в офисе застройщика.
Окончательные расчеты с продавцом проходят после регистрации сделки.
2. Подать документы на регистрацию
1. Подписать кредитный договор
3. Зарегистрировать документы
Почему электронная регистрация удобнее?
2. Получить готовые документы на электронную почту
1. Подписать кредитный договор
4. Получить зарегистрированные документы
5. Зарегистрировать документы
Обычная регистрация
Остальное сделаем мы
Электронная регистрация
Чтобы воспользоваться услугой "Электронная регистрация", обратитесь к своему менеджеру по ипотеке.
Шаг 8. Расчеты между покупателем и продавцом
Есть 4 основных способа расчета за приобретенную квартиру.
1
Аккредитив
Покупатель переводит на специальный счет деньги для расчета с продавцом. После успешной регистрации сделки продавец квартиры получает доступ к деньгам. Преимущества — банк несет ответственность за деньги. К недостаткам относится высокая комиссия за услугу.
2
Банковская ячейка
Покупатель в присутствии продавца помещает наличные в ячейку, после чего она закрывается. Доступ к ячейке будет открыт только при предъявлении документов, оговоренных в договоре аренды ячейки. Преимущество — безопасность расчетов. Недостатки — достаточно высокие затраты на аренду сейфа, необходимость транспортировки крупной суммы.
3
Расчет наличными или безналичный перевод
Самый опасный и ненадежный способ взаиморасчета. Нет никаких гарантий, что покупатель действительно переведет средства после оформления документов. Если же покупатель переведет деньги, но в регистрации будет отказано, покупатель рискует оказаться без денег и квартиры.
4
Сервис безопасных расчетов
Наиболее удобный и безопасный способ взаиморасчета между покупателем и продавцом. Покупатель переводит средства на специальный счет «Центра недвижимости от Сбербанка». Деньги переводятся на счет продавцу только после регистрации сделки в Росреестре.
С сервисом безопасных расчетов оформление услуги занимает 15 минут, стоимость — 2 000 рублей.
Шаг 9. Передача ключей и новоселье
После регистрации сделки подписывается акт приема-передачи квартиры, который подтверждает, что продавец передал квартиру (ключи от нее), покупатель осмотрел и принял. В акте указывается, в каком состоянии покупатель принимает квартиру, а также срок освобождения квартиры предыдущим владельцем.
Именно подписание акта приема-передачи считается моментом фактической передачи имущества, а обязательства сторон сделки считаются исполненными.
Получили ключи? Не забудьте сразу поменять замки!
Осталось самое приятное — пригласите друзей и близких на новоселье! И заранее подготовьте кошку, чтобы впустить её первой в вашу новую квартиру.
Была ли статья полезна?
Читайте дальше
Все материалы

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 11.08.2015 г.ООО «ЦНС», Россия, Москва, 121170, Кутузовский проспект д. 32 к. 1,ОГРН 1157746652150, ИНН 7736249247